Знаменитые проповедники. Давид Вилкерсон: биография и проповеди. Чем занимается на данный момент пастор

По предвидению Божию время от времени на земле рождаются необыкновенные люди. Подобно звездам небесным, они горят, излучая Божественный свет и распространяя благословение Господне.

Одним из таких людей был величайший христианский проповедник Чарльз Гаддон Сперджен (1834-1892) . Он родился в английском городе Кальведоне. Вскоре после рождения в связи с семейными обстоятельствами ребенок был перевезен в дом к деду, где и провел первые семь лет жизни. Второй период детства Чарльз жил с родителями. Его отец был проповедником в методистской церкви. Об этом времени известно, что мальчик учился в деревенской школе, много читал и посещал богослужебные собрания. Отличаясь хорошим физическим развитием, он увлекался детскими играми и состязаниями.

В 1849 году Ч. Сперджен оставил родительский дом и поступил учителем в школу Джона Свиндели в Ньюмаркете. С этого времени его жизнь коренным образом изменилась: начался период духовных исканий. Проповедь Ч. Сперджена «Искание Христа» свидетельствует о личном опыте поиска общения с Богом и обращения.

«Вспоминается мне тот период времени, когда я искал Бога. Религиозные обряды и всякое внешнее проявление веры казались мне, жаждущему, пустыми сосудами, в которых не осталось и капли живительной влаги… Одно имя наполняло мое сердце: Иисус! Иисус!» - делился впоследствии своими переживаниями Сперджен.

В шестнадцатилетнем возрасте Ч. Сперджен начал свое служение для Царства Божия. Как учитель воскресной школы он настолько благотворно действовал на детей, что его начали приглашать проповедовать на собрании учителей воскресных школ. Позднее Сперджен перешел в частную школу в Кембридже. Там его деятельность в деле проповеди Слова Божия расширилась. В окрестностях Кембриджа находилось двадцать три общины, которые не имели проповедников и обслуживались проповедниками-самоучками. К этим энтузиастам присоединился и семнадцатилетний Сперджен. Господь чудно благословлял его труд. Все полюбили нового служителя слова. Молодого благовестника возили из одной деревни в другую, а народ толпами следовал за ним.

Не прошло и года такой деятельности, как восемнадцатилетнего юношу, не имевшего богословского образования, пригласили наставником в одну из общин в Вотербиче. Сперджен принял это предложение, однако он не оставил школу в Кембридже. Плоды его проповеди в Кембридже были прекрасными. Каждое воскресенье многие люди, пробужденные Словом Божиим, каялись и обращались к Господу. В результате за восемнадцать месяцев община увеличилась настолько, что помещение уже не могло вмещать всех желающих слушать Слово Божие. Отец Сперджена, убедившийся, что его сын действительно имеет призвание и дар проповедника, посоветовал ему поступить в баптистскую семинарию, чтобы получить образование и стать пастором. Но Сперджен не захотел приносить в жертву служение Господу и решил продолжать обучение в школе Святого Духа, Который до сих пор был его Учителем. Отец, мать и его близкие рассматривали этот поступок молодого проповедника не только как ошибку, но и как пренебрежение их советом. Но Ч. Сперджен остался послушным Господу и продолжал служение.

Весть о Сперджене дошла до Лондона, и руководство одной из старейших церквей христиан-баптистов в Ньюпаркстрите решило пригласить его в качестве пастора и предложило ему прочесть пробные проповеди. Сперджен приехал в Лондон в 1853 году и произнес проповеди, которые имели такой успех, что за несколько недель молитвенный дом, ранее посещавшийся двумястами членами церкви, был переполнен. Голоса тех, кто все еще настаивал на получении им образования, не доверяя его молодости, смолкли. Все единодушно решили поставить Сперджена на это служение. По прошествии нескольких месяцев расширенный дом молитвы снова стал мал. Представители общины решили перенести собрания в самый большой зал города - в «Экетерхалле». И что же? Это огромное помещение по воскресным дням утром и вечером оказывалось также переполненным желающими слушать Слово Божие. Некоторые опытные, имеющие образование пасторы с недоверием смотрели на приезжего молодого проповедника, который в короткое время привлек внимание такой большой аудитории.

Однако скоро и этот зал уже не вмещал слушателей. После долгих обсуждений и поисков был найден большой концертный зал в южной части города, вмещавший до двенадцати тысяч человек. Наполнится ли этот зал? Первая проповедь должна была состояться 19 октября 1856 года, о чем было объявлено публично. И что же? К началу собрания зал был переполнен. Но, к сожалению, не обошлось без зависти и демонстрации недоброжелателей. Во время проповеди вдруг раздался чей-то крик: «Пожар! Пожар!» И хотя огня не было видно, началась паника, все бросились к выходу. От сильного напора обрушилась верхняя галерея. В результате многие погибли и получили ранения. Эта трагедия причинила невыразимые страдания молодому проповеднику. Глубоко потрясенный происшедшим, он заболел. Многие думали, что катастрофа надолго охладит пыл посетителей. Но через три недели после того, как зал был приведен в порядок и Сперджен выздоровел, была назначена проповедь. Каким благословенным было это собрание! Зал вновь был переполнен. С тех пор Сперджен проводил там собрания каждое утро по воскресеньям, на них собиралось от десяти до двенадцати тысяч слушателей. По вечерам он проповедовал в молитвенном доме для членов своей церкви.

Много пришлось претерпеть служителю Божию от недоброжелателей. Он встретил зависть, насмешки, клевету не только со стороны необращенных, но, что печальнее всего, и от некоторых верующих.

В своем проповедническом служении Сперджен не ограничивался Лондоном. Он ездил по всей Англии и Шотландии. Отовсюду ставший известным проповедник получал приглашения, так что обыкновенно он проповедовал не менее двух раз в день. Сотни тысяч душ обратились через эти проповеди ко Христу. Жизнь Ч. Сперджена была всецело отдана делу Божиему. Когда он проповедовал, тысячи людей, слушая его вдохновенное слово, чувствовали веяние Святого Духа.

Но Чарльз Сперджен был не только великим проповедником, но и чрезвычайно одаренным духовным писателем. Редкостный дар духовного видения делал его проповеди яркими и образными; в них глубокие духовные истины облекались в прекрасную и доступную форму. Чарльза Сперджена можно назвать Иоанном Златоустом XIX века. Полнота жизни во Христе, тонкий вкус, умение образно мыслить, способность ясно видеть духовные истины роднит этих замечательных светочей христианской церкви, живших в столь разное время. Примеры, сравнения, уподобления, взятые Спердженом из жизни окружающего мира для пояснения библейских истин, могут быть по достоинству оценены не только писателями, поэтами, живописцами, композиторами, но и простыми людьми, любящими природу. Зоркий глаз и чуткое сердце великого проповедника остро улавливали присутствие Божие во всей природе.

«Природа - это орган колоссальной величины. Но органиста не видно у инструмента, и мир не ведает, каким путем рождается столь величественная музыка. Все времена года одинаково прекрасны для того, кто научился видеть руку Творца во всех жизненных путях, кто принял дар благодати в свое сердце и прославляет день своего возрождения. Не существует на земле ни камня, ни насекомого, ни пресмыкающегося, ни сухой палки, которые не побуждали бы человека восхвалять Бога, если душа его проникнута сознанием Его вездесущия» , - такие слова произнес Сперджен в одной из своих проповедей.

Музыкальность речи и утонченность формы проповедей Сперджена сочетались с глубоким проникновением в тайники человеческой души. Как истинный проповедник Евангелия, он вел ожесточенную борьбу с грехом и беспощадно обличал язвы и пороки, отравляющие душу человека. При этом он искренне любил людей и призывал их обратиться ко Христу, Спасителю грешников, и получить от Него спасение и освящение. Когда читаешь труды Сперджен, душа взывает: «Господи! Освяти и очисти меня!» И все наше существо охватывает святое желание шире раскрыть сердце Господу.

Чарльз Сперджен был также талантливым педагогом, наставником проповедников. Его известная книга «Добрые советы проповедникам Евангелия» - один из лучших учебников по гомилетике. Каждая лекция представляет собой духовное произведение. Характерным для метода Сперджена является отсутствие сухой морали, холодного академизма, отвлеченных рассуждений. Живая трепетная мысль наполняет каждую строку. Автор не поучает с высоты своего положения, а ведет непринужденный разговор, вдохновенную беседу с братьями по вере о самом важном и трудном служении - проповеди Евангелия. Во главу угла Сперджен ставил богоугодную жизнь проповедника. Ему принадлежит утверждение, что проповедник благодати Христовой прежде всего должен сам быть достоин ее. Это очень простая и вместе с тем важная истина. Ни ученость, ни образованность не могут заменить Божественного призвания к благовестию. Святая жизнь в Боге - вот непременное условие успеха.

Особенно изумляет тот факт, что Сперджен, обладая необыкновенным даром слова и всесторонним знанием Священного Писания, будучи чрезвычайно начитанным человеком, с поразительной тщательностью и усердием готовился к каждой проповеди. «Признаюсь, что часто сижу целыми часами, молясь и обдумывая тему проповеди, главные ее пункты, составляю план» , - откровенно делился он своим опытом работы над проповедью.

Служители церкви, в особенности молодые проповедники, должны познакомиться с духовным наследием Чарльза Сперджена. Изучая его, они найдут там много полезного. Прежде чем выходить на кафедру , - советует Сперджен, - следует провести как можно больше времени в уединенной молитве, чтобы испросить у Господа тему будущей проповеди, а затем тщательно разработать ее. При выполнении этого основного условия проповеди будут свободны от излишних общих рассуждении и штампованных оборотов речи, каждое слово будет нести мудрую мысль, каждая мысль будет логическим звеном в цепи доводов.

Известно, что Чарльз Сперджен критически относился к богословам, которые чрезмерно увлекались толкованием сложных пророческих мест Священного Писания. Одно всепоглощающее желание двигало им - спасение душ для Христа. «Спасти хотя бы одну душу от погибели , - говорил он в лекции для студентов, - большее благоприобретение, нежели заслужить титул в богословских прениях. Кто верно и добросовестно раскрывает величие и славу Иисуса Христа, тому зачтется это за большую заслугу, чем тому, кто проникнет в тайны Апокалипсиса. Блаженно служение проповедника, всецело преисполненного Христом» .

Человек большого и тонкого ума, широких взглядов, чистой евангельской жизни, глубокой духовности Чарльз Сперджен был свободен от проявлений узости и фанатизма. «Приобретя известный духовный опыт , - пишет он, - мы перестаем придавать значение различию в вероисповеданиях, в наименованиях, способах проявления духовной жизни… Мы изменяемся, когда нас посещает желание искать Христа, где бы Он ни был. А найдя Его, служить Ему. Тогда по милости Божией веронетерпимость исчезает в нас.»

Во многих странах Ч. Сперджена справедливо называют «королем проповедников». Говорят, что не осталось ни одного стиха в Библии, который он не раскрыл бы в своих проповедях. Его проповеди были изданы в сорока томах. Сочинения Сперджена составляют большую библиотеку, для прочтения которой потребуются годы.

Таковы могучая сила и обаяние этого проповедника.

Проповедь Ч. Сперджена для молодых людей, в основу которой он взял слова псалма: «О, Господи!.. я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои» (Пс. 115; 7) была как бы духовным завещанием молодым людям, ищущим высшего блага. «Служение Богу так блаженно и прекрасно , - свидетельствовал он, - что я желал бы умереть совершая его. Когда мы принимаем это служение, то хотим, чтобы и наши сыновья и дочери вступили в него.

Нашим постоянным желанием становится желание, чтобы наш дом боялся Господа и служил Ему».

Всего пятьдесят восемь лет прожил Ч. Сперджен на этой земле. В 1892 году Господь отозвал Своего служителя в вечные обители. Он скончался, окруженный близкими и друзьями. До последней минуты с ним находилась его верная жена и друг. На протяжении всей жизни она много содействовала Сперджену в его благословенном проповедническом служении.

Похороны Ч. Сперджена вылились в грандиозное шествие. Траурная процессия растянулась на несколько километров. Вместо венков на крышке гроба лежала его большая Библия, раскрытая на сорок пятой главе книги пророка Иезекииля, из которой он проповедовал в последний раз. На могильном памятнике были начертаны слова: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды…» (2 Тим. 4; 7-8).

Давно ушел из жизни великий глашатай Истины Чарльз Сперджен, но Слово Правды, которое он возвещал, звучит и сегодня со страниц прекрасных книг, оставленных им.

Нетрудно понять, что делает такими популярными проповеди Чарльза Сперджена. Тайна его успеха заключается не только в его таланте, но прежде всего обусловлена тем, что в нем пребывал Дух Иисуса Христа.

Сперджен мог сказать вместе с апостолом Павлом: «…горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). Он проповедовал Евангелие потому, что был призван свыше пробуждать сердца людей к Истине, возвещать неисследимое богатство Христово. И мы можем возблагодарить Господа за его труд (Гал. 1:24).

В христианстве есть много выдающихся личностей. Все они под руководством Бога и с поддержкой родных добивались успехов в своем мессианском труде. Одни получили признание через проповеди, другие самоотверженно жертвовали собой на просторах Африки, помогая туземцам. Некоторые своими мудрыми высказываниями поражают и сейчас.

Известной фигурой двадцатого века является Давид Вилкерсон. Он известен своими проповедями, книгами, пророчествами.

Он родился в середине 1931 года (19 мая) в штате Индиана. С самого детства он перенимал христианские истины, воспитываясь в верующей семье проповедника. С 8 лет он серьезно занялся познанием библейских истин и уже с 14 лет пытался проповедовать. Образование богословское в Спрингфилде получил Давид Вилкерсон. Биография проповедника пронизана любовью к своему делу. Он всю свою жизнь посвятил служению Богу и людям.

С 1952 года он стал пастором, переехал в Пенсильванию, а в следующем году женился. Свое служение он совмещал с написанием большого количества проповедей, в которых призывал людей быть ближе к Богу. Также говорил о предстоящих бедствиях для человечества.

Проповедник старался больше читать духовной литературы, особенно глубоко его коснулась книга «Школа Христа» Теодора Остин-Спаркса. С помощью этой духовной книги он переосмыслил некоторые моменты своей жизни, стараясь и дальше посвящать себя составлению проповедей и служению людям. Проповедник занимался изучением развития и жизни государства Израиль. Он утверждал, что это государство падет в случае возникновения Третьей мировой войны, во время которой погибнет третья часть населения мира.

Служение Давида Вилкерсона

Проповедник не мог равнодушно смотреть на растление молодежи. Именно это стало причиной написания своего рода христианского бестселлера «Крест и нож» (1963 г), на основе которой были созданы фильмы. Еще до написания этой книги Давид Вилкерсон переехал в Нью-Йорк, где активно занялся реабилитацией людей, страдающих наркотической зависимостью. Помимо активного служения таким людям, проповедник старался поведать окружающим и слушающим его о предстоящих бедах на земле. Он говорил о финансовых трудностях, бедствиях, моральном падении населения.

Пророчества проповедника

В 1973 году Давид Вилкерсон написал книгу «Видение» о своих пророчествах. Она вызвала разную реакцию у читателей, так как не все готовы к принятию изложенной там информации. Все пророчества разделены на шесть глав в книге.

  1. В первом пункте он отмечал, что людей ждет финансовый кризис и обострение военной обстановки. Проблемы с наличными деньгами должны привести к «живым кредитным карточкам», которые ради удобства должны будут наноситься на лоб и правое запястье. А это значит, что человек начинает подчиняться уже не Богу.
  2. Следующая глава говорит о том, что людей в США и Японии ждет сильнейшее землетрясение (некоторые утверждают, что это было в 2011 г), при котором погибнет большое количество людей. Также здесь отмечено, что некоторые страны Африки и Азии ждет голод, а Европу — сильные морозы. Кроме этого, возможны частые эпидемии.
  3. В этой части книги Давид Вилкерсон пишет о том, что мир ждет моральное растление. Он предсказывает постоянные телевизионные передачи с гомосексуалистами, садизмом, обнаженными женщинами и разными сексуальными извращениями. Кроме этого, постоянному зомбированию на сексуальной почве будут подвержены и дети в школах, будет процветать оккультизм. Начнутся массовые измены супругов, молодежь будет посвящать много времени учебе, спорту, но не Богу.
  4. Узаконивание наркомании. Проблемы у родителей с детьми.
  5. Объединение религий, духовное пробуждение в некоторых странах.
  6. В этой главе проповедник предсказывает последнюю мировую войну. Погибших в ней будет до 2 миллиардов человек. Центром внимания в это время будет Израиль.

Давид Вилкерсон: список проповедей

За всю свою жизнь этот известный христианин написал множество проповедей. Они есть и в аудиозаписях и видеороликах. Их издают многие издательства. Проповеди Давида Вилкерсона призывают христиан придерживаться библейских принципов, чтобы не подвергаться негативному и злому влиянию неверующих людей.

Среди самых известных проповедей выделяют:

  • «Бог закрывает и открывает двери»;
  • «Бог пребывает верен, даже если мы неверны!»;
  • «Богу не все равно, кто ваши друзья»;
  • «В Его руке все ключи»;
  • «Высокая цена милости»;
  • «Прости меня Господь, что заставлял тебя плакать»;
  • «Саморазрушение Америки»;
  • «Скорби и переживания сокрушенного сердца»;
  • «Тот страшный день, о котором никто не хочет говорить»;
  • «Церковь не готова к пробуждению»;
  • «Чрево ада»;
  • «Эти времена требуют особого внимания».

Конец жизни проповедника

Проповеди Давида Вилкерсона известны по всему миру. Благодаря полной отдаче зависимым людям, искреннему общению, доброму сердцу этого проповедника ценили везде, куда бы он ни приезжал.

Трагически погиб Вилкерсон в автокатастрофе, когда ему было 79 лет. У него осталась жена, 4 детей и 11 внуков.

В церковно - религиозном стиле возник жанр проповедь, следовательно должны были появится люди,которые будут читать, повествовать, глаголить их. Этих людей называют проповедниками.

Знаменитые проповедники христианской церкви древнего периода:

Климент Александрийский - начальник знаменитой Александрийской школы. Родился в Афинах в языческой семье, получил блестящее языческое образование. Не нашел, однако, удовлетворения в язычестве и принял христианство. С целью приобрести христианское образование предпринял путешествие по главным городам Греции, Малой Азии, Италии и Египта. В Александрии встретился с начальником тамошнего замечательного огласительного училища, стал его учеником, а затем и преемником по руководству училищем, причем получил сан пресвитера (199 г.). Скончался в глубокой старости около 219 года. Из его проповеднических трудов особенно известна беседа на тему: «Какой богач спасется?» Вследствие некоторых слабых сторон своего богословствования, несогласных с учением Церкви, Климент не удостоился причтения к лику святых и не считается отцом Церкви, а только «учителем» и церковным писателем.

Св. Кирилл Иерусалимский - родился в Палестине около 315 г. Из творений его можно заключить, что он получил прекрасное образование. Как человек образованный и благочестивый, рано был принят в клир Иерусалимской церкви. В 346 г. был уже пресвитером и исполнял обязанности катехизатора и проповедника. Уже через 4 года был рукоположен во епископа Иерусалимского вместо умершего еп. Максима. Вел упорную борьбу с арианами, вследствие чего не раз подвергался ссылке. Только имп. Феодосий Великий в 378 г. окончательно возвратил его пастве. Почил он в 386 г. Из творений св. Кирилла особенно известны 18 огласительных, 5 тайноводственных и одно предогласительное поучение. Огласительные поучения были произносимы пред приготовлявшимися ко св. крещению в продолжении всей св. Четыредесятницы. Тайноводственные произносились перед принявшими св. крещение на Светлой седмице. Огласительные поучения имеют догматико-полемический характер: в них сначала излагается заблуждение иномыслящих о каком-либо догмате, потом - православное учение о нем и доказывается на основании Св. Писания и рассудочных соображений, наконец, показывается приложение догмата к жизни. В тайноводственных поучениях св. Кирилл изъясняет положительное учение Церкви о таинствах крещения, миропомазания и причащения. Поучения отличаются возвышенностью мыслей и простотой изложения.

Св. Василий Великий , архиепископ КесарииКаппадокийской, родился в 329 г. в исключительном по своему благочестию семействе, целый ряд членов которого удостоился причтения к лику святых. По выражению св. Григория, благочестие в этой семье было наследственным. Первоначальное образование св. Василий получил у своего отца-адвоката, Закону Божию обучали его мать св. Емилия и бабка св. Макрина. На 18 году жизни Василий отправился в Константинополь, где слушал знаменитого ритора Ливания, а потом провел несколько лет в центре тогдашнего философского образования в Афинах, где на всю жизнь подружился со св. Григорием Богословом. Вернувшись на родину, Василий после 4-летней адвокатской практики принял св. крещение и был посвящен в чтеца, а затем, желая ближе ознакомиться с процветавшим тогда монашеством, через Сирию и Палестину отправился в Египет. Вернувшись на родину, основал несколько монастырей и написал для них устав, имеющий основоположительное значение для нашего православного монашества до сего дня. По случаю постигшего кесарийцев голода он произнес замечательную беседу, которая произвела столь сильное впечатление на богачей, что они растворили двери своих житниц для голодающих. Все это доставило св. Василию громадную популярность, и в 370 г. он был избран в архиепископы родного города. Непомерные труды и аскетизм так подточили силы святителя, что он скончался, не дожив до 50 лет, в 379 г. Несмотря на краткую жизнь, он оставил после себя богатейший вклад в святоотеческую литературу. Из его проповеднических трудов дошли до нас: 1)9 бесед на Шестоднев, 2) 13 бесед на псалмы, 3) 25 бесед на разные случаи.В беседах на Шестоднев св. Василий стих за стихом, слово за словом дал полное истолкование повествования кн. Бытия о творении мира. Но и эти беседы отличаются нравственно-практическим направлением. «У меня одна цель - все обращать в назидание Церкви», -говорил сам святитель. Этой цели он достигает тем, что изображает природу как училище веры и нравственности. Описывая устройство мира, св. Василий всюду открывает следы премудрости, благости и величия Творца. Из жизни самой природы проповедник выводит уроки нравственности, указывая на добрые и дурные свойства разных животных. Построение бесед самое безыскусственное, речь живая, приближающаяся к разговорной. Живости изложения способствует частое употребление вопросо-ответной формы.Таковы же и беседы на псалмы - с той разницей, что в них св. Василий подчеркивает их таинственный, пророческий и преобразовательный смысл.Из бесед на разные случаи особенно замечательны нравоучительные, в которых св. Василий изображает самыми яркими красками все безобразие человеческих страстей и пороков, чтобы возбудить в слушателях естественное отвращение к ним. Почил св. Василий 1 января, в каковой день и празднуется его память.

Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, родился в 347 г. в Антиохии. Родители его были благочестивые христиане. Отец Секунд, занимавший высокий пост военачальника, вскоре после рождения сына умер, оставив его на попечение молодой матери Анфусы, отличавшейся высокими нравственными качествами. Мать всецело посвятила себя сыну, отказавшись от второго брака. Она сама читала ему Библию, наставляла его беседами в христианской нравственности, закрепляя это примером своей личной жизни. На 16 году Иоанн поступил на обучение ораторскому искусству к знаменитому тогда учителю красноречия Ливанию. Он показал такие блестящие успехи, что Ливаний желал видеть его своим преемником. В 20 лет он закончил свое образование и стал адвокатом. Но светская жизнь не удовлетворяла его, он заперся в доме своей матери и посвятил себя аскетическим подвигам: молитве, посту и чтению Свящ. Писания. Приняв уже в зрелом возрасте св. крещение, как многие тогда делали, боясь согрешить после принятия этого великого таинства, он был поставлен чтецом. После смерти матери удалился в монастырь близ Антиохии и провел там 4 года в строгих подвигах воздержания, молитвы и послушания одному старцу. Затем два года подвизался в совершенном уединении и безмолвии так, что расстроил свое здоровье. Пять лет он посещал богатых, чтобы испрашивать у них подаяния для бедных, и этим приобрел всестороннее знание жизни, которое так видно в его проповедях. Став затем пресвитером, св. Иоанн 12 лет проповедовал не реже раза в неделю, а иногда и каждый день. Народ со вниманием слушал его вдохновенные проповеди и прозвал его за них Златоустом. Слава о нем как о великом проповеднике распространилась повсюду и дошла до столицы. В 404 г. он был сослан сначала в Армению, где пробыл два года, а затем отправлен в самый отдаленный город империи Пифиунт на берегу Черного моря (в нынешней Абхазии), но по дороге, в г. Команах, измученный долгим путем и жестоким обращением воинов, скончался 14 сентября 407 года со словами: «Слава Богу за все».

Св. Златоуст во все времена считался и считается поныне совершеннейшим образцом для всех проповедников. От него дошло до нас более 800 проповедей. В этих проповедях мы находим объяснение почти всего Нового Завета и многого из Ветхого Завета. По содержанию проповеди Златоуста нравственно-практического характера - они имеют целью исправление грешника и утверждение его в добродетели. Началом и концом добродетели Златоуст считает любовь к Богу и ближним. В его проповедях чувствуется дух отеческой крото­сти: он говорит тоном просьбы и мольбы, утешает и ободряет. Все его беседы, произносившиеся большей частью экспромтом, лишены всякой искусственности. Он часто напоминает слушателям сказанное и приглашает их самих припомнить, задает вопросы, решает недоумения. Проповеди его поэтому очень живы и убедительны, язык - необыкновенной простоты, ясности, доступности для понимания. Как толкователь Свящ. Писания, св. Златоуст был далек от крайностей как грубого буквализма, так и произвольного аллегоризма. Будучи воспитанником Антиохийской школы, он разъясняет сперва буквальный, историко-грамматический смысл, а затем указывает и высший таинственный смысл. Беседы его на Свящ. Писание делятся обычно на три отдела: вступление, изъяснение и нравственное приложение. Содержание вступлений довольно разнообразное. В них проповедник то указывает повод к беседе, то приглашает слушателей ко вниманию, то изображает высоту и важность Слова Божия. Во второй части объясняет грамматически и логически самый текст Свящ. Писания, показывая, почему такое, а не другое слово стоит в данном месте, принимает во внимание контекст речи, делает замечания исторические, хронологические и др. В третьей части предлагаются нравственные уроки применительно к состоянию слушателей. Проповедь у Златоуста является главным средством воспитания пасомых. Поэтому она имеет самое тесное отношение к жизни слушателей. Он пользуется всеми обстоятельствами их жизни, чтобы призвать их к покаянию и направить на путь добродетели. Он заботится о пасомых буквально как отец о своих детях: для исправления упорных обращается к содействию благочестивых членов своей паствы, увещевая их заботиться о спасении ближних. Только в крайних случаях он прибегает к строгим мерам, угрожая отлучением от Церкви. Обличения его всегда были проникнуты глубокой скорбью и касались не лиц, а поступков. Если он замечал, что слово его благотворно действует на слушателей, то выражал радость, в противном случае выражал скорбь, соединенную с надеждой на исправление упорствующих во грехе. Настойчивость в этом отношении составляет отличительную черту проповедничества св. Златоуста. В этой настойчивости и причина его успеха. Замечательнейшие из его слов и творений: «Книга о девстве», «Шесть слов о священстве», изображающие идеал пастыря, «Беседа по рукоположении во пресвитеры», двенадцать «Слов против аномеев», восемь «Слов против иудеев». Слова о молитве, о милостыне, о зрелищах, против ходящих в театры, по случаю низвержения царских статуй, Слово огласительное на Святую Пасху, которое уставом нашим положено читать всегда в конце пасхальной утрени, похвала св. апостолу Павлу, похвальное слово всем святым мученикам, прощальная беседа, сказанная пред отправлением в ссылку, и многие другие.

Билли Грэм и еще 10 самых известных христианских писателей (ОБЗОР)

Известный евангелист Билли Грэм написал новую книгу, в которой он отвечает на вопросы, часто задаваемые читателями, о смерти, о том, что будет потом, о вечности на небесах, сообщает корреспондент со ссылкой на The Christian Post.

«Я убежден, что мы никогда не подготовимся к жизни, если мы не подготовимся к смерти, — написал Грэм в «КНИГЕ набесного ответа».

93-летний Грэм отвечает на несколько общих вопросов, касательно небес, в том числе: «Что будет, когда мы умрем?», «Что мы будем делать на небе?» и «Чем отличается небо?».

На вопрос «Каковы преимущества смерти для верующих?» Грэм отвечает: «Самое большое преимущество — то, что мы будем свободны от всей боли и печали и зла этой жизни, и мы навсегда будем в безопасности в присутствии Бога».

Христианский информационный портал рассказывает еще о 10 самых известных христианских авторах, которые вдохновляют читателей по всему миру:

Клайв Стейплз Льюис . Внес глубокий вклад в христианскую литературу, умея доносить христианские идеи и темы детям на понятном для них языке. Его самая популярная серия “Хроники Нарнии,”, которая состоит из семи книг и была написана между 1949 и 1954.В этой серии было продано более 100 миллионов экземпляров на 41 языках по всему миру.

Ричард Дж. Фостер . Этот автор известен прежде всего своей книгой 1978 года, “Празднование Дисциплины,”, который изучил внутренние и внешние дисциплины веры. Эта книга продала более чем один миллион копий и вошла в топ книг XX века.

Освальд Чемберс. Видный христианский министр и учитель, известный прежде всего своей религиозной ежедневной газетой, “Все мое лучшее — Господу”. Популярность пришла к нему после смерти, чему способствовала его любящая жена, которая которая кратко изложила его обширные проповеди и беседы.

Эдвард М. Баундс . Священнослужитель методистской церкви, он написал одиннадцать книг, девять из которых были посвящены молитве. Он служил священником во время гражданской войны и был даже взят в плен армией союза, но позже освобожден.

Джон Баньян . Английский христианский писатель и проповедник, известен своей книгой “Успех Паломников”. Эта книга часто расценивается как одна из самых существенных работ религиозной английской литературы, была переведена на 200 различных языков и постоянно переиздавалась. За свою жизнь он написал около 60 книг и статей, хотя некоторые из них были признаны спорными в то время.

Уолтер Мартин . Евангельский служитель и автор, основатель христианского Научно-исследовательского института в 1960. Большинство его работ было посвящено культам. в 1965 г. издал книгу «Царство культов», в которой анализировал такие культы, как: иеговизм, мормонизм, Христианскую науку, спиритизм, теософию, дзен-буддизм, бахаизм, мунизм, ислам, восточные религии.

Джеймс Добсон. Его часто называют самым влиятельным из евангельских лидеров страны, Добсон был основателем организации «Семья в центре внимания» (Focus on the Family). Большинство его публикаций сосредоточены на аспектах семейной жизни, и как справиться с определенными ситуациями.

Джерри Б. Дженкинс . Больше всего известен как соавтор серии «Оставленные» («Left Behind»), помимо этого он написал около 150 книг, в числе которых и научные труды, и романтические новеллы, и биографии, и детские приключенческие рассказы. Как правило в его сочинениях главными героями выступают люди религиозные, истинные христиане. Многие из его книг регулярно оказываются в списке бестселлеров.Кроме того Дженкинс возглавляет Гильдию христианских писателей, которая стремится поддерживать начинающих христианских писателей и имеет около 1000 участников со всего мира.

Роберт Витлоу. Христианский автор восьми правовых триллеров. Идея первого романа к нему пришла пока он добирался на работу, сказав об этом жене и заручившись ее поддержкой решил начать писать. Уитлоу был удостоен нескольких наград премии Кристи (Christy awards), которые даются каждый год исключительно христианским романам.

Эта статья о церковном деятеле пасторе Андрее Шаповалове. Из данной статьи мы сможем узнать о биографии проповедника, о житейских вехах, его пути к известности, открытию церкви и проповедовании по всему миру. Также расскажем о семье Шаповалова и эмиграции в США.

Биография Андрея Шаповалова - пастора церкви «Центр трансформации»

Шаповалов родился в 1974-м году 7-го ноября на Украине, в городе Запорожье. Когда Андрею было 17 лет, он эмигрировал в Соединенные Штаты Америки по программе (ребенок верующих родителей). Воспитывала Шаповалова только мать, с отцом она развелась еще в раннем возрасте Андрея. Поселился Андрей в городе Эверетт, штат В течение года после эмиграции в жизни Шаповалова случилось немало бед, связанных с автомобильными авариями, которых было пять.

Сердце юноши было растревожено многими вопросами о жизни и смерти и о том, за что с ним происходят такие несчастные случаи. После последней пятой аварии, которая была очень серьезной, Андрей посчитал, что больше не сможет пережить такие автокатастрофы, в этот период времени он работал в супермаркете упаковщиком и расфасовщиком. Спустя год жизни в городе Эверетт Андрей пошел в церковь покаяться и отдать себя служению Господу Богу. В 1993-м году Шаповалов окончил духовную школу библии Effafa. К слову, Андрей привел к служению Богу многих своих друзей, у которых были проблемы с законом и наркотикам.

Спустя два года, в 1995-м, Андрей Шаповалов женился на девушке Светлане, с которой он по сей день живет в крепком браке и проповедует. В период с 1993 года по 2005 год Андрей множество раз предпринимал попытки открыть свою библейскую школу, различные домашние группы и церкви, но из раза в раз попытки терпели крах. После всех неудач, которые терпел Андрей, он решил больше не пробовать открывать свою церковь.

В 2000-м году Андрей Шаповалов и его жена Светлана стали членами Американской церкви, в которой они очень многое получали в духовном плане, но ничего не отдавали, и это не устраивало Шаповалова, он чувствовал себя в долгу перед Богом. К тому же в это время Андрей сильно поссорился со своей мамой, на почве того, что больше не хочет проповедовать. После ссоры они не общались два года.

Путь Андрея к открытию церкви

В начале 2004-го года, со слов Андрея Шаповалова, к нему обратился Бог и сказал, что пришло время воздать Господу за все, что он для него сделал. Первое, что попросил от него Господь, - это лишиться всех своих житейских пристрастий, второе - рассказать своей жене о своем прошлом, третье - очистить все свои банковские счета и разослать нуждающимся, четвертое - провести сорокадневный пост и, наконец, пятое - отдать свою коллекционную машину "Порш" 911 модели, которая была очень дорога своему владельцу. Все эти испытания Андрей преодолел, и после в один из ничем не примечательных дней его жене приснился сон, в котором ее муж смог создать свою церковь и объединить под ее крышей тысячи людей. Светлана сказала своему мужу, что он увидит то, о чем мечтал.

Открытие церкви «Центр трансформации»

В 2005-м году в жизни семьи Шаповаловых началась новая глава, они сумели открыть церковь, которая существует по сей день и объединяет под своим крылом около пятисот тысяч человек разных расовых и языковых принадлежностей. Пастор Андрей Шаповалов сформировал очень мощный центр помощи для людей, который носит название «Центр трансформации Международной Церкви». Базируется он в городе Сиэтл, штат Вашингтон.

Начиная со знакового 2005-го года, Андрей Шаповалов активно проповедует и путешествует по всему миру со своими проповедями, собирая огромные залы людей. Также он открыл еще одну церковь в в городе Портленд.

Если прочесть различные русскоязычные форумы о данном человеке, то можно сделать вывод, что отзывы о Андрее Шаповалове неоднозначны. Одни его называют чрезмерно харизматичным, с довольно агрессивной подачей и нео-христианскими замашками, но есть и те люди, которым нравятся его проповеди.

Чем занимается на данный момент пастор

На сегодняшний день у пастора Андрея Шаповалова и его жены Светланы трое детей. Он активно проповедует по всему миру в разных его уголках, также выступает по телевидению. С пастором Андреем нередко выходят различные ток-шоу, в которых он занимается своей традиционной деятельностью. Так как у данной “Церкви завета” есть свой сайт, люди из разных штатов и других стран активно посещают его, таким образом сформировав еще одну церковь верования пастора на просторах Интернета. На данный момент проповеднику 44 года, и у него еще многое впереди.