Труд — основа человеческой жизни. Роль и значение труда в жизни человека Значение труда в жизни человека обществознание

Цель :

Закрепить знания воспитанников о значении труда в жизни человека.

Задачи:

1. Показать воспитанникам необходимость учебной подготовки для дальнейшей трудовой деятельности. Расширить кругозор детей в мире профессий.

2.Развивать устную речь, внимание, память, творческое воображение.

3. Способствовать формированию ответственного отношения к труду, прививать уважение к человеку любой профессии.

Оборудование и материалы:

Презентация по теме

Плакат «Три основных дела»

Раздаточный материал (человеческие качества

характера, характеристика семейных качеств)

Плакат с пословицами о труде

Музыкальное сопровождение

Раздаточный материал для творческой работы детей (деревянная подставка, проволока, бисер).

Карточки с заданием для пантомимы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ ТО "ТС (к)О школа-интернат 7 вида"

Воспитательное мероприятие

«Труд в жизни человека».

Воспитатель:

Антонова Елена Николаевна

Воспитательное мероприятие: « Труд в жизни человека».

Цель :

Закрепить знания воспитанников о значении труда в жизни человека.

Задачи:

1. Показать воспитанникам необходимость учебной подготовки для дальнейшей трудовой деятельности. Расширить кругозор детей в мире профессий.

2.Развивать устную речь, внимание, память, творческое воображение.

3. Способствовать формированию ответственного отношения к труду, прививать уважение к человеку любой профессии.

Оборудование и материалы:

Презентация по теме

Плакат «Три основных дела»

Раздаточный материал (человеческие качества

Характера, характеристика семейных качеств)

Плакат с пословицами о труде

Музыкальное сопровождение

Раздаточный материал для творческой работы детей (деревянная подставка, проволока, бисер).

Карточки с заданием для пантомимы

Организационный момент:

Воспитатель:

Добрый вечер, ребята! Добрый вечер,уважаемые гости.

Ребята, сели правильно, будьте пожалуйста внимательны. Начинаем наше занятие.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Что бы продолжить наше занятие, нам нужно отгадать его название.

Сейчас мы поиграем в игру: «Доскажи словечко» и узнаем о чем пойдет речь.

Воспитатель:

1. «Землю красит солнце,

Воспитанник: - а человека труд».

2. Воспитатель: «Умелые руки

Воспитанник: - не знают скуки».

3. Воспитатель: «Терпение и труд

Воспитанник: - всё перетрут».

4. Воспитатель: «Кончил дело

Воспитанник: - гуляй смело».

5. Воспитатель: «Поспешишь

Воспитанник: – людей насмешишь».

Воспитатель: Ребята, о чем эти пословицы?

Воспитанники: О труде.

II. Введение в тему занятия.

Воспитатель:

Правильно о труде. Следовательно, тема нашего занятия:

«Труд- основа всему!»

Слайд 1

Воспитатель:

Как вы понимаете это выражение?

Воспитанник:

Без труда человек не сможет добиться того, что ему нужно.

Воспитатель:

Да, правильно ребята. Труд человека кормит, поит,одевает и на ум наставляет. Труд и жизнь – это неразделимые понятия. Мы знаем,что любая вещь - это результат труда многих людей. Чтобы сделать самую простую вещь, нужно много знать и уметь.

Воспитанник:

Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж, тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом, а не свалилось с неба.

За все что создано для нас, мы благодарны людям.

Придет пора, наступит час, и мы трудиться будем.

III . Основная часть.

Слайды 2-5

Воспитатель: (демонстрирует воспитатель и говорит)

Да ребята труд – самый замечательный волшебник. Трудится человек – появляются чудесные машины, прекрасные дома, цветут сады, растут хлеба. Но ни одно дело, ни одну вещь не возможно сделать без чего, ребята?

Воспитанники:

Без рук!

Воспитатель:

Да, правильно! Без наших рук. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров. Не зря существует на Руси выражение «Золотых дел мастер» .

Воспитанник:

Золотые руки- руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти -

Самые нужные руки на свете.

Воспитатель:

Ну вот,ребята, если есть выражение «Золотые руки» , значит и дело может быть «золотым».

А как вы думаете,ребята, какое дело может называться золотым?

Воспитанник:

Которое сделано с душой.

Воспитатель:

Да, ребята, трудно переоценить значения труда. Ведь все в мире создается благодаря только ему. А лучшее появляется тогда, когда человек делает свое дело на совесть, вкладывает в свое дело душу. Такое дело называют «Золотым». Только на это надо немало усилий. Да, за всю жизнь человек делает множество дел.

Как гласит древняя мудрость, за свою жизнь человек должен сделать три главных дела. Как вы думаете какие?

Воспитанники:

Посадить дерево.

Построить дом.

Вырастить ребенка.

Воспитатель:

1. Посадить дерево. 2. Построить дом. 3.Вырастить ребенка.

Сейчас мы заочно попытаемся сделать эти три главных дела.

Первая наша задача вырастить дерево жизни. На котором будут расти важные человеческие качества. Обратите внимание на эти рисунки, в чем их различие?

Воспитанник:-

Один рисунок относится к благополучной семье, а другой к не благополучной.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

У вас на столе лежат карточки в форме листочков с написанными словами:

Беззаботный Трудолюбивый Заботливый Безответственный

Воспитанный Ленивый Ответственный Бессовестный

Порядочный Неряшливый Терпеливый Невоспитанный

Непорядочный Опрятный.

Ваша задача определить к какому дереву они относятся.

Прочитали? Кто из вас готов, поднимите руку? Пожалуйста.

Какие из этих человеческих качеств вам не понятны?

(дети выполняют задание: приклеивают листочки к деревьям)

Воспитатель:

Деревья оделись в листву.

А теперь скажите, с какими из этих качеств человеку будет легче в жизни справится с любыми трудностями?

Воспитанники:

С хорошими человеческими качествами.

Слайд 6 (слова А.П.Чехова)

Воспитатель:

Читает «В человеке все должно быть прекрасно

и душа, и тело, и поступки, и мысли ».

И это действительно так, на протяжении всей жизни человек должен работать над собой, над своим совершенствованием. Как дерево дает свои плоды, так и человек за свою жизнь оставляет после себя след. Человеку природой заложено создавать, творить.

Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю краше, Родину богаче.

Не зря есть крылатое выражение «Каждый человек - кузнец своего счастья».

Следующая наша задача,ребята, построить дом.

Для этого задания мне понадобятся 2 человека.

Перед вами лежат карточки в виде «бревнышек» на которых написаны слова: наглость, доброта, раздор, порядочность, безразличие, щедрость, ненависть, сплоченность, безделие, любовь,хамство, трудолюбие, зависть, понимание, ответственность, безответственность. Из этих « бревнышек» вам нужно выстроить дома.

Прочитайте что написано на них, и подумайте к какому из этих «домиков» подойдут эти «бревнышки».

(выполнение задания детьми)

Воспитатель:

Лень –бедность-зло! Труд-достаток-добро!

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Теперь вы сами без подсказки сможете сказать какой дом, будет прочнее?

Ответ детей.

Воспитатель:

Итак, ребята, следующая наша задача заочно вырастить ребенка.

В каждом из этих домов живет семья.

Чему может научиться ребенок в такой семье?

Ответ детей.

Какие могут развиваться у ребенка способности – таланты?

Ответ детей.

Воспитатель:

В благополучной семье ребенок может развить такие качества как: рисование, пение, любовь к чтению, танцам, труду, занятию спортом, музыке.

В неблагополучной семье у ребенка развиваются отрицательные качества: тяга к курению, алкоголю, воровству, хулиганству, хамству, безделию.

Воспитатель:

В какой семье ребенку будет легче жить и чему-то научиться?

Воспитанники:

В благополучной.

Воспитатель:

Воспитать ребенка-это значит вырастить частичку себя. А вот каким вырастит ребенок во многом зависит от родителей. Быть родителями - это большая ответственность.

Мама –вам дарит любовь, ласку заботу. Отец-помогает вам быть самыми сильными, мужественными, порядочными, уверенными в себе.

Это все, конечно, большой труд. Так что азы к труду у вас заложены с детства в семье. И сейчас вам продолжают прививать трудолюбие в школе.

Учитель - дает вам знания, воспитатель- вкладывает в вас душу. Каждый работник,своим примером, прививает вам трудолюбие, добросовестность и тем самым проявляют заботу о вас.

На протяжении всей своей жизни вы видите труд своих родных и всех людей окружающих вас.

А знаете ли вы как называются их профессии?

Воспитанники:

Шофер,учитель, строитель.

Воспитатель:

Но есть одна еще очень важная профессия о которой нельзя забывать, благодаря которой мы живем: « Есть такая профессия Родину защищать».

Слайд-7 (солдат)

Воспитатель:

Помните какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста помните!

Ребята, а кто из вас может назвать профессии своих родителей?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, много знаете профессий.

Посмотрите, пожалуйста, сюда, некоторые из них есть у нас на выставке.

А сейчас мы поиграем.

Игра – пантомима: - «Угадай профессию».

(воспитанник берет карточку с названием профессии и изображает её, а остальные дети должны угадать- профессию).

Карточки:

1. Врач. 2. Парикмахер. 3. Доярка. 4. Водитель.

5. Повар. 6. Строитель. 7. Моляр. 8. Учитель.

9. Художник.

Молодцы! Справились хорошо.

Воспитатель:

А сейчас послушайте стихотворение.

Читают воспитанники:

1. У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

2. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

3. Мимо столярной идешь мастерской.

Стружкою пахнет и свежей доской.

4. Рыхлою землёю полем и лугом.

Пахнет крестьянин идущий за плугом.

5. Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Воспитатель:

Ребята, сейчас в нашем современном мире, появилось очень много новых профессий.

Слайд- 8

1.Фермер. 2. Менеджер. 3.Предприниматель. 4. Нотариус. 5. Программист.

6. Эколог.

Воспитатель:

Ну вот, ребята, о профессиях мы с вами поговорили,

а теперь давайте вспомним, какие вы знаете современные фермерские хозяйства.

Слайд - 9

1. Русское молоко.

2. Мираторг.

3. Меленское картофелеводческое хозяйство.

4. Агрохолдинг «Богомаз»

Воспитатель:

Кто мне скажет, производством чего занимаются эти хозяйства?

Воспитанники:

Русское молоко – занимается производством молока и сырных изделий.

Мираторг- производством мяса и мясных изделий.

Меленское картофелеводческое хозяйство – картофель.

Воспитатель:

Как мы уже сказали, ребята, труд –основа всему.

Любой труд – должен приносить пользу. Человек знающий свое дело, мастер, профессионал – это всегда востребованный работник,

Он всегда в почете, и что немало важно его труд оплачивается выше.

Давайте вспомним пословицу:

- «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.»

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитанники:

Чтобы добиться хороших результатов в каком-то деле, обязательно нужно хорошо постараться.

Воспитатель:

Да, правильно, ребята, человек должен относится к своему труду добросовестно и всегда доводить его до конца.

Ребята,а кто мне скажет какой для вас сейчас самый важный труд?

Воспитанники:

Учеба.

Воспитатель:

Да, правильно, ребята.

Воспитанник:

На свете есть одна страна,

Где труд всегда в почете.

И эта умная страна,

Страна, где мы живем.

Воспитатель:

Кто мне скажет,ребята, почему учеба главный труд?

Воспитанники:

Потому,что все знания,которые мы приобретаем помогают справиться с жизненными трудностями.

Воспитатель:

Да, ребята, всё в мире знать просто невозможно, на протяжении всей своей жизни человек всегда чему-то учится.

Слайд – 10.

Воспитатель:

Даже великий русский император,Петр I , не смотря на свой статус и богатство, всю свою жизнь посвятил изучению различных наук. Благодаря ему возведен город –Санкт-Петербург. Это памятник культуры.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. И

как найти ту единственную, свою, профессию, которая, будет приносить пользу обществу и радость самому себе?

Поэтому,ребята, все чему вы научились в школе, дома – это очень важные навыки, они вам очень пригодятся в жизни. Человек, который владеет многими ремеслами, чувствует себя независимым, и может сэкономить на многих вещах.

Значит человек всю свою жизнь должен,что делать,ребята?

Воспитанники: Учиться!

Воспитатель: Да, правильно,учиться!

Учиться грамотности, учиться человечности, учиться профессии.

Воспитанник:

Надо девять лет учиться,

Не лениться,а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повора и кузнецы,

Водолазы и певцы

Все профессии важны,

все профессии нужны.

Воспитатель:

Ребята, кем бы вы хотели стать в будущем?

Воспитанники:

Ответы детей

Воспитатель:

Хорошо, молодцы!

Обратите внимание, ребята, здесь у нас на выставке есть брошюры куда можно пойти учиться, может, они помогут в выборе вашей будущей профессии. Возможно кто-то из вас пойдет по стопам своих родителей.

IV. Заключительная часть.

А сейчас, ребята, я предлагаю сделать вам поделку « дерево желаний» .

Перед вами лежит бисер зеленого и белого цвета. Изготавливая веточки дерева, учтите, что хорошие желания – белого цвета, а плохие, от которых вы, хотели бы избавиться – зеленого.

(Воспитатель объясняет этапы изготовления поделки из проволоки и бисера, повторяет технику безопасности с детьми при работе.

Оказывает помощь детям в изготовлении «дерева желаний»).

Воспитатель:

Ребята, молодцы, справились с работой. И я вижу, что на ваших деревьях больше хороших желаний.

Я желаю вам,ребята,чтобы все ваши желания исполнились, чтобы вы стали мастерами своего дела.

Согласитесь,ведь это так просто: помогать людям, создавать вокруг себя красоту, беречь все,что создавалось веками. Эти три правила жизни помогут вам найти себя, сделать нашу Родину лучше и стать достойными гражданами нашей страны. «Трудитесь! Мир не будет раем, для тех,кто хочет быть лентяем.»

Давайте вспомним, ребята, о чем мы говорили на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитанники:

О том,что надо трудиться и учиться всю свою жизнь.

Нам понравилось делать поделку «Дерево желаний».

Воспитатель:

Кто из вас запомнил три основных правила жизни?

Ответ детей

Давайте повторим в чем заключается основа труда.

Слайд- схема-11

(дети работают со слайдом)

Воспитатель:

И завершить наше занятие я хочу словами

Р. Рождественского:

«Пока в пространстве кружится планета

На ней, залитой солнцем,никогда

Не будет дня,чтоб не было рассвета

Была бы охота, заладится любая работа. Землю красит солнце, а человека труд. Труд человека кормит, а лень портит. Умелые руки, не знают скуки. Все работы хороши, выбирай на вкус.

«В человеке всё должно быть прекрасно и душа, и тело, и одежда, и мысли.» А.П.Чехов

За Родину!

Фермер - крестьянин-предприниматель, который владеет землей или арендует ее, и занимается на ней сельским хозяйством Программист - специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров, то есть программированием. Нотариус - (лат. notarius - писарь, секретарь) - лицо, специально уполномоченное на совершение нотариальных действий, среди которых свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах. Предприниматель -лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства Менеджер - (от англ. manage «управлять») - руководитель, управляющий, управленец; специалист в области управления. Управляющий является должностным лицом предприятия или сферы услуг, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных. Эколог - это специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Изучает влияние промышленных отходов на растения, животных и человека, составляет прогноз развития ситуации, разрабатывает пути наименьшего воздействия на природу. Занимается исследованием допустимости и критичности ситуаций.

ОАО «Русское молоко» Тип Открытое акционерное общество Год основания 2003 Расположение Россия: город Руза Московской области Ключевые фигуры Бойко-Великий Василий Вадимович (президент), Белозеров Геннадий Андреевич (генеральный директор) Отрасль Пищевая промышленность Продукция Молочная продукция Сайт russkoe-moloko.ru

Агропромышленный холдинг « Мираторг » Тип Холдинговая компания Год основания 1995 Расположение Россия: Москва Ключевые фигуры Линник Виктор Вячеславович (президент) Отрасль Производство продуктов питания, сельское хозяйство Оборот ▲ 48,1 млрд руб. (2012 год) Чистая прибыль ▲ 11,2 млрд руб. (2012 год) Число сотрудников 16000 Сайт www.miratorg.ru

ООО « Меленский картофель» Полное наименование организации Общество с ограниченной ответственностью "Меленский Картофель" Регион Брянская область Адрес 243253, Брянская область, Стародубский район, с Меленск, ул Школьная, д 1 Директор компании Якушенко Николай Николаевич

Петр I – великий император Российской империи.

Труд Труженик Пропитание Благополучие Радость П ольза Учеба


Каково значение труда в жизни человека ? Приобретение трудовых, как и других навыков, совершается человеком в течение всей его жизни. Степень сложности их постепенно растет. Человек привыкает преодолевать трудности в приобретении этих навыков. Все, что легко, не вызывает в нем интереса. Так воспитывается воля . Этот процесс в первую очередь касается центральной нервной системы , которая руководит всеми жизненными отправлениями нашего организма. Каждая задача, которая решается человеком, как бы заряжает нервные центры новой энергией . Чем значительнее эта задача, тем осмысленнее жизнь.

Связь между психическим и физическим состоянием организма

Труд помогает на долгие годы сохранить , ясность мысли и интерес к жизни . Это наполняется еще более глубоким смыслом, когда речь идет о свободном творческом труде. Как часто можно наблюдать людей, которые даже не замечают своих иногда тяжелых недугов, если страстно увлечены любимым делом . Так происходит потому, что в организме существует теснейшая связь между психическим и физическим состоянием организма . Известно, что чем здоровее человек, тем больше у него оснований для обладания положительными моральными и волевыми качествами, хорошего настроения и высокой работоспособности . Такова же зависимость физического состояния от психического . Состояние здоровья в значительной мере зависит от функционирования внутренних органов . При этом огромное значение имеют сигналы, идущие от центральной нервной системы к , легким и другим органам. Чем четче выражена целеустремленность, воля, тем положительнее влияние центральной нервной системы на внутренние органы и больше оснований для полноценного здоровья.

Эмоциональные факторы

Большую роль играют здесь и эмоциональные факторы (настроение). При хорошем настроении в организме вырабатываются вещества, стимулирующие работоспособность внутренних органов. Так, надпочечники выделяют больше адреналина , увеличивается мобилизация из печени и мышц углевода-гликогена , который при расщеплении освобождает энергию . Плохое настроение – уныние, апатия тормозит этот и другие процессы, стимулирующие работоспособность организма. С этих позиций становится понятным, почему при плохом настроении «опускаются, руки». Стоит же приняться за работу, как рассеивается самое плохое настроение . Труд не только отвлекает от мрачных мыслей, но и вселяет в человека веру в будущее. Именно эти свойства труда используются в лечебной практике даже при самых тяжелых заболеваниях нервной системы, сопровождающихся расстройством психики. Трудотерапия зачастую помогает там, где бессильны другие медицинские средства.

Значение трудовых процессов

При изучении вопросов, относящихся к активной деятельности до глубокой старости, всегда удавалось выявить значение трудовых процессов . Таких примеров немало. До 89 лет трудился президент Академии наук Карпинский. Академики Бах, Зелинский, Гамалея трудились до 90–93 лет. Л. Н.Толстой и И.Е. Репин умерли в возрасте более 80 лет, обладая недюжинным здоровьем. Известный итальянский художник Тициан в 95-летнем возрасте закончил свою монументальную картину «Христос в терновом венце». Таким образом, целевая «рабочая» установка, стимулирующая жизнедеятельность организма, относится как к умственному, так и к физическому труду. Правда, малоподвижная поза обычно сопровождает умственную деятельность, уменьшает физиологическую ценность умственного труда. В то же время посильный физический труд , активная деятельность, с которой он неразрывно связан, является важнейшим фактором оздоровления. Далеко небезразлично для организма, в каких условиях совершаются трудовые процессы. Имеется в виду и гигиеническая обстановка , в которой находится человек во время трудовой деятельности, энергетические и нервные затраты . Исходя из этого и должны планироваться восстановительные мероприятия как во время, так и по окончании работы. При должном восстановлении труд является главным стимулятором жизнедеятельности. Если же не обеспечивается такое восстановление, это ведет к переутомлению, снижению работоспособности , – в организме создаются условия для развития различных заболевании.

Эзоп:«Истинное сокровище для людей - умение трудиться.». Поскольку:« ...неусыпный труд препятства преодолевает...» - М. В. Ломоносов

Труд в жизни человека: притча

Один торговец ежедневно давал своему сыну один рубль и говорил:
- Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги.

Сын, не понимая ценности денег, просто выбрасывал их в воду. И отец случайно узнал об этом, однако решил ничего не говорить, поскольку просто поучения мало к чему приводят. Тем временем сын продолжал ничем не заниматься, не работал, а просто ел и пил в доме отца.

«Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.» Альберт Эйнштейн

И вот однажды торговец решил преподать урок своему сыну, поэтому предупредил всех своих родственников:
- Если мой сын придёт к вам и попросит денег, не давайте.

Затем он позвал сына и обратился к нему со словами:
- Ты уже повзрослел и должен узнать что такое «труд» и какова «ценность денег». Поэтому пойди заработай рубль своим собственным трудом, принесёшь - посмотрю, каков он, заработанный тобой рубль.

«Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство.»
Лев Николаевич Толстой

Сын, привыкший к ничего не деланию, первым делом решил пойти к родственникам и попросить у них денег, однако те ему отказали. Перебрав все возможные варианты, он вынужден был наняться на работу простым чернорабочим, поскольку никакого опыта и квалификации работы у него не было. Так он весь день тяжело и через пот размешивал известь босыми ногами. В конце дня он, получив всего навсего один рубль, принёс его отцу.

Отец был доволен и сказал:
- Ну вот, сынок, теперь иди и брось этот заработанный тобой рубль в воду.

«Всякий предмет, доставшийся нам ценой благородного, честного труда, кажется нам слаще и милее.» Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

На что удивлённый сын ответил:
- Отец, как же я могу выбросить его? Ты даже не представляешь как тяжело я работал, что бы его получить! Пальцы на моих ногах до сих пор горят от извести. Нет, у меня рука не поднимется так поступить.

Отец ответил:
- А сколько раз я давал тебе по одному рублю, а ты их и спокойно бросал в воду. Ты думал, что эти деньги доставались мне даром, без труда?..

Поэтому пока не будешь трудиться,
цену деньгам и труду не будешь знать.

Труд в жизни человека: высказывания и афоризмы

«Трудолюбие - душа всякого дела и залог благосостояния.» - Чарльз Диккенс
«Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся.» - Роже Мартен дю Гар (французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1937 года «За художественную силу и правду в изображении человека и наиболее существенных сторон современной жизни».)

«Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.» - Антон Павлович Чехов

Али Апшерони:
«Чем человек глупей - тем чаще подменяет главное второстепенным»

Будьте мудры в своей жизни, взращивайте любовь к простому труду! Поскольку: «Труд и только труд созидаёт и приносит конкретные плоды.» - Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения».

При любой общественно-экономической формации и политическом устройстве общества труд сохраняет свое значение как фактор общественного производства.

Экономическая теория выделяет три фактора производства: землю, труд и капитал. При этом производство как таковое возможно лишь в том случае, если земля и капитал соединятся с трудом. Только в процессе трудовой деятельности природные и материальные ресурсы преобразуются в материальные ценности. Без труда земля и капитал теряют значение факторов производства .

Труд признается доминирующим фактором и отличается от двух других активным характером воздействия на материальную субстанцию и присутствием человеческого, личного начала. Трудовую деятельность осуществляют люди, и потому труд несет на себе отпечаток общественно-исторических условий.

Совершенствование производства также происходит в значительной мере благодаря труду, повышению его производительности, усложнению его содержания. Труд оказывает существенное влияние на обобщающие показатели деятельности организаций, в том числе на уровень прибыли. В конечном счете благосостояние работодателя, экономики, общества в целом зависит от эффективности труда.

Труд, формируя общественное богатство, лежит в основе всего общественного развития. В результате трудовой деятельности происходит, с одной стороны, насыщение рынка товарами, услугами, культурными ценностями, на которые уже сложилась определенная потребность, с другой - прогресс науки, техники, производства приводит к появлению новых потребностей и их последующему удовлетворению. Кроме того, научно-технический прогресс обеспечивает рост производительности и эффективности труда .

Значение труда не исчерпывается его ролью в общественном производстве. В процессе труда создаются и духовные ценности. С ростом общественного богатства потребности людей усложняются, создаются культурные ценности, растет уровень образования населения. Таким образом, труд выполняет функцию одного из факторов общественного прогресса и творца общества. В конечном счете именно благодаря разделению труда формируются социальные слои общества и основы их взаимодействия .

Труд - сознательная целенаправленная деятельность по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей каждого индивидуума и общества в целом - формирует не только общество, но и человека, побуждает его к приобретению знаний и профессиональных навыков, к взаимодействию с другими людьми, к усложнению потребностей. В самой человеческой природе, как отмечают исследователи, изначально заложена потребность трудиться как необходимое и естественное условие существования. Многие ученые придерживаются точки зрения, что труд сам по себе является источником удовлетворенности, позволяющим реализовать свойственные человеку стремления к самовыражению в труде. Желание работать часто связывают с осознанием индивидуумом принадлежности к человеческому сообществу, участия в общей жизни, в совместном создании своей среды.

Среди общественных функций труда выделяют и свободотворчество: труд проявляется в обществе как "сила, прокладывающая человечеству путь к свободе (дающая людям возможность учитывать заранее все более отдаленные естественные и общественные последствия своих действий, эта функция как бы резюмирует все предыдущие, ибо именно в труде и посредством труда общество познает как законы своего развития, так и законы природы; поэтому другие функции как бы "подготовляют" и делают реально осуществимой свободотворческую функцию труда, которая есть функция дальнейшего безграничного развития человечества)" .

Из данной главы можно сделать следующий вывод: в главе 2 была сформулирована роль труда в жизни человека. Значение труда не исчерпывается его ролью в общественном производстве. В процессе труда создаются и духовные ценности. С ростом общественного богатства потребности людей усложняются, создаются культурные ценности, растет уровень образования населения. Таким образом, труд выполняет функцию одного из факторов общественного прогресса и творца общества. В конечном счете именно благодаря разделению труда формируются социальные слои общества и основы их взаимодействия.

2. Роль труда в жизни человека и общества

При любой общественно-экономической формации и политическом устройстве общества труд сохраняет свое значение как фактор общественного производства.

Экономическая теория выделяет три фактора производства: землю, труд и капитал. При этом производство как таковое возможно лишь в том случае, если земля и капитал соединятся с трудом. Только в процессе трудовой деятельности природные и материальные ресурсы преобразуются в материальные ценности. Без труда земля и капитал теряют значение факторов производства .

Труд признается доминирующим фактором и отличается от двух других активным характером воздействия на материальную субстанцию и присутствием человеческого, личного начала. Трудовую деятельность осуществляют люди, и потому труд несет на себе отпечаток общественно-исторических условий.

Совершенствование производства также происходит в значительной мере благодаря труду, повышению его производительности, усложнению его содержания. Труд оказывает существенное влияние на обобщающие показатели деятельности организаций, в том числе на уровень прибыли. В конечном счете благосостояние работодателя, экономики, общества в целом зависит от эффективности труда.

Труд, формируя общественное богатство, лежит в основе всего общественного развития. В результате трудовой деятельности происходит, с одной стороны, насыщение рынка товарами, услугами, культурными ценностями, на которые уже сложилась определенная потребность, с другой - прогресс науки, техники, производства приводит к появлению новых потребностей и их последующему удовлетворению. Кроме того, научно-технический прогресс обеспечивает рост производительности и эффективности труда .

Значение труда не исчерпывается его ролью в общественном производстве. В процессе труда создаются и духовные ценности. С ростом общественного богатства потребности людей усложняются, создаются культурные ценности, растет уровень образования населения. Таким образом, труд выполняет функцию одного из факторов общественного прогресса и творца общества. В конечном счете именно благодаря разделению труда формируются социальные слои общества и основы их взаимодействия .

Труд - сознательная целенаправленная деятельность по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей каждого индивидуума и общества в целом - формирует не только общество, но и человека, побуждает его к приобретению знаний и профессиональных навыков, к взаимодействию с другими людьми, к усложнению потребностей. В самой человеческой природе, как отмечают исследователи, изначально заложена потребность трудиться как необходимое и естественное условие существования. Многие ученые придерживаются точки зрения, что труд сам по себе является источником удовлетворенности, позволяющим реализовать свойственные человеку стремления к самовыражению в труде. Желание работать часто связывают с осознанием индивидуумом принадлежности к человеческому сообществу, участия в общей жизни, в совместном создании своей среды.

Среди общественных функций труда выделяют и свободотворчество: труд проявляется в обществе как "сила, прокладывающая человечеству путь к свободе (дающая людям возможность учитывать заранее все более отдаленные естественные и общественные последствия своих действий, эта функция как бы резюмирует все предыдущие, ибо именно в труде и посредством труда общество познает как законы своего развития, так и законы природы; поэтому другие функции как бы "подготовляют" и делают реально осуществимой свободотворческую функцию труда, которая есть функция дальнейшего безграничного развития человечества)" .

Из данной главы можно сделать следующий вывод: в главе 2 была сформулирована роль труда в жизни человека. Значение труда не исчерпывается его ролью в общественном производстве. В процессе труда создаются и духовные ценности. С ростом общественного богатства потребности людей усложняются, создаются культурные ценности, растет уровень образования населения. Таким образом, труд выполняет функцию одного из факторов общественного прогресса и творца общества. В конечном счете именно благодаря разделению труда формируются социальные слои общества и основы их взаимодействия.

Анализ проблем муниципальной политики в области физической культуры и спорта

Влияние культуры на развитие личности

Влияние социальных стереотипов на структуру социальных ценностей различных возрастных групп

В концепции Липпмана можно выделить два вида знаний, на которые человек опирается при познании любых явлений социальной жизни [цитата по 6,с.69]. Прежде всего, это информация, которую он приобретает в ходе собственной жизни...

Долг и ответственность как фактор общественных отношений

Моральное сознание включает в себя не только размышление о важных вопросах человеческого существования, но и побуждения чувствовать, мыслить и, разумеется, действовать в определенном направлении, заданном высшими моральными ценностями...

Методология классификаций качества жизни

Социальная политика -- сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей, с учётом, одобряемой обществом, системы ценностей...

Образование как фактор социальной мобильности

Трансформация российского общества как необходимый и неизбежный процесс характеризуется возникновением новых систем социальной дифференциации...

Общество как социальная система

Социальные институты (от лат. Institutum - установление, учреждение) - это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Это - государство, политические партии, армия, суд, семья, право, мораль, религия...

Основы социально–гуманитарных наук

Для выяснения сущности средств массовой информации необходимо уточнить, что понимают под средствами массовой информации. Под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика...

Решение проблем общения у пожилых людей в социальном центре

Общение - это сложный и многогранный процесс, который может действовать одновременно как процесс взаимодействия между людьми и как процесс информации, и процесс их взаимного влияния друг на друга, процесс сопереживания и взаимного понимания...

Современное толкование сущности социального конфликта

"Взгляды на природу и роль конфликтов в жизни общества у разных социологов были неодинаковыми, все они тем не менее признавали их важную роль в общественной жизни. Конфликты играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива...

20 век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли способы производства...

Социальные институты духовной сферы и их роль в жизни общества

В современном религиоведении существуют различные критерии оценки социальной роли религии. В марксистской социологии религии определение социальной роли религии связывается с ее воздействием на общественный прогресс. Иначе говоря...

Социальные институты духовной сферы и их роль в жизни общества

Одно из важных предназначений институтов культуры -- формирование механизмов (и условий для них) создания, распространения и освоения норм и ценностей духовной жизни. Во-первых, это механизм передачи и освоения культурных ценностей...

Социология образования

Образование - важнейшая предпосылка решения основных задач общества, государства, специфическая отрасль общественной жизни, необходимое условие общественного воспроизводства и успешной трудовой деятельности...

Урбанизация и ее роль в жизни общества. Социализация человека

Урбанизация (англ. urbanization, от латинских слов urbanus - городской, urbs - город), всемирно-исторический процесс повышения роли городов в развитии человечества, который охватывает изменения в размещении производительных сил...