"труд людей весной". Беседа с детьми «Труд людей весной Коллективная работа на тему труд людей весной

Тема недели:

«Труд людей весной. Инструменты»

(17.04. – 22.04.2017)

Цель :

уточнить знания детей о труде людей весной.

Задачи:

    Расширять представления об орудиях труда.

    Систематизировать знания о процессе посадки.

    Формировать практические навыки посадки растений.

    Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

    Корректировать навыки продуктивной деятельности.

    Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

    Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать).

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 17.04.2017

Утро

- Утренняя гимнастика.

Беседа о празднике Пасхи.

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Д/и «Назови ласково».

Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/и «Скажи, какая?».

Цель: продолжать учить выделять признаки весны, использовать в речи прилагательные, развивать грамматический строй речи.

Инд. работа по р/речи с Юлей, Димой: д/и «Кому что нужно для работы». Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (чьи инструменты?...).

Беседа «Культура поведения за столом».

Задачи: актуализировать знания о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Внести в природный центр иллюстрации с изображением бабочек, этапами развития. Задачи: познакомить с названиями, рассказать о жизненном цикле бабочек.

Внести картинки с изображением инструментов, иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Образовательная деятельность

    ФКЦМ. Тема: «Человек славен трудом». Задачи: обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.

    Лепка «Инструменты». Задачи: развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

    Музыка.

Прогулка

- Наблюдение : признаки весны.

Задачи: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

- П/и «Парашютисты». Задачи: познакомить с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться.

- Трудовые поручения : уборка на клумбах участка. Задачи: актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия, оценивать результат.

Спортивная игра бадминтон. Задачи: учить выполнять удары по волану, упражнять в отбивании волана ракеткой. Учить отрабатывать элементы игры в парах.

Игра – эстафета «С кочки на кочку».

Задачи: совершенствовать умение передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, координацию движений.

Разучить новую физминутку «Мы лопатки взяли…».

Беседа «Одежда и здоровье». Задачи: дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

С/р игра «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных.

Игра «Ручеёк».

Цель: закреплять правила игры.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о чудесах, к которым мы привыкли». (К. Нефёдова, «Инструменты. Какие они?», стр.5).

Вечер

-

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Чтение р.н.с. «Семь Симеонов – семь работников». Задачи: закрепить представление о роли человека – труженика, знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок; закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни (стр. 117, Голицына Н. С.).

Работа по развитию речи с Машей, Димой, Виталиком: упражнение «Где лежат? Откуда возьмём?»: упражнять в употреблении сложных предлогов (из – за, из – под); учить правильно включать их в речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи.

(с. 5, Теремкова Н. Э., кн. 4).

Игры со строителем. Задачи: совершенствовать умение выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Развивать связную речь.

Работа в центре книги: игра – драматизация по р.н.с. «Заюшкина избушка». Задачи: учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характером. Развивать творческие способности детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: объяснить понятие «сокодвижение».

П/и «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Физминутка

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует действия лопатой)

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует действия граблями)

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует разбрасывание семян)

Подвижная игра «Веснянка»

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей , Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу .

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 18.04. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Какие инструменты ты знаешь?». Задачи: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты».

Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: учить выделить и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Упражнение «Прятки». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, мышление (с. 21, Теремкова Н. Э., кн. 3).

Упражнение « И я буду» (Виталик, Юля, Ваня).

Цель: продолжать учить договаривать предложение до конца по образцу.

Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к завтраку, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после завтрака - аккуратно убирать со стола посуду.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.

Настольные игры; карандаши, альбомы.

Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь».

С\р игра «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Консультация «Польза настольных игр для развития детей»

Образовательная деятельность

    Физкультура (по плану физрука).

    ХТ. Рисование по замыслу. Задачи: вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Активизировать словарь, развивать связную речь. Закрепить знания о цвете, размере предметов.

Прогулка

П/и «Гори, гори ясно…».

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Игра с мячом «Закончи предложение»: Чтобы посадить дерево, нужно яму …. выкопать. А потом яму нужно …. закопать.

Весной землю в огороде нужно…. перекопать. Под фруктовыми деревьями землю следует … вскопать.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду. Цель: закреплять привычку быть опрятным, аккуратным, при необходимости – устранять недостатки с помощью культурно-гигиенических процедур.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Путешествие в парк». Цель: развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самост-но подбирать атрибуты, устанавливать ролевые взаимоотношения, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

Вынести спортивный инвентарь; материал для трудовых действий: грабли, метёлку, мешки для мусора.

Работа перед сном

Чтение: «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной).

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Познакомить с пословицами и предложить пояснить их значение: Труд кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело - гуляй смело.

Вечер

Заучивание:

Взяли грабли и лопатки -

В огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

(По материалам Н.В. Нищевой)

Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.

Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту».

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

С/р игра «Мы фермеры».

Настольно- печатные игры «Составь целое», «Что лишнее?».

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду». Цель: расширять знания о труде взрослых, поддерживать интерес к с/х труду, напомнить о его значении.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Задачи: учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказать о них, охарактеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

П/ игра «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 19.04.2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа о дне подснежника: рассмотреть картинки, рассказать о версиях происхождения первых первоцветов, о множестве названий этого цветка у разных народов. Цель: развивать любознательность, познавательную активность. - Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы».

Объяснить пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. Весенний день год кормит.

Заучить скороговорку:

В поле Поля-Полюшка

Полет Поля-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если Поля полет поле.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом.

Дежурство на занятиях.

Цель: учить самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем раздаточный материал для занятий, убирать его.

Рассматривание в центре природы иллюстраций бабочек: обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев.

С/р игра «Садовники». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом людей весной. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Образовательная деятельность

    ФЭМП.

    Познавательно – исследовательская/конструктивная деятельность. Конструирование «Подснежник».

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

    Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Цель: развивать быстроту, ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками».

Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий дни.

Инд. работа с Димой, Ваней.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Цель: продолжать формировать положительное отношение к ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные и физические упражнения.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение: ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ). Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение и пересказ рассказа «Весенний сев».

Подошла весна. Снег с полей сошёл. Земля начала подсыхать. Бригада трактористов перешла жить в поле. Они привезли вагончик, построили кухню, столовую, поставили бочки с горючим. С утра трактористы начали пахать землю. Поле ожило, загудело. С каждым часом росли полосы чёрной вспаханной земли. Трактористы будут работать до позднего вечера. (По А. Мусатову).

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, уметь рассказывать о труде.

Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!».

Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют.

Разучить новую физминутку «Грядка».

Раскраски, трафареты по теме.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за весенними явлениями.

Задачи: учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

Подвижная игра «Ручеёк». Цель: закреплять правила игры, продолжать обучать в игровой форме ходьбе, внимательности.

Физминутка «Грядка»

Я давно весну ждала.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки ).

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

(Меняют направление движения )

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

(Останавливаются, показывают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна. Показывают, как рыхлят.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку Дети идут о кругу, показывают, что И редиску. А с боков. Сеют семена.

Будут кустики бобов.

ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ)

Кто трактору силу дает.

Откуда у трактора такая сила? Ведь сами по себе колеса не крутятся. Сами по себе гусеницы не движутся. Силу трактору дает двигатель. Он движет машину, поэтому и называется двигателем.

Двигатели бывают крохотные. Их на ладони можно уместить. Они способны поднять в воздух легкую авиамодель. Бывают двигатели побольше. Для велосипеда, например. Такой двигатель трактору, конечно, не подойдет. У него силенок не хватит, чтобы сдвинуть с места такую махину. Тут нужен двигатель побольше, помощнее. Двигатель-богатырь. И такой создали. Он необычайную силу рождает. Эта сила приводит в движение колеса трактора: двигатель раскручивает вал, вал вращает колеса.

Как плуг-нож пашет землю.

Идет трактор по пашне… За ним плуг. За плугом тянется черная вспаханная полоса шириной с улицу. Полоса теплая, влажная, от нее даже пар идет. Поле рыхлится. Плуг переворачивает почву наизнанку. Прошлогодние стебельки. с которых срезали колоски, упрятываются в борозду.

Как борона боронит.

После пахоты наверху могут остаться крупные комки земли. Они мешают взойти посеянному ржаному или пшеничному семени. Поле должно быть ровным, гладким. Разбить надо крупные комки, расколотить! Тут-то и подавай борону. Борона прочесывает пашню. Как гребень! У нее, как у всякого гребня, есть острые зубья. Потому и название такое получила - борона зубовая. Зубья у борона железные, острые, частые. Они не только разбивают комья, они из почвы сорняки выдирают. А есть бороны на колесиках. На колесиках - острые шипы. Катится такая борона по полю - измельчает комки земли. Плуг и борона всегда вместе работают в поле. Вслед за плугом на пашню борону выводят. Борона, как и плуг, без трактора - ни шагу. А с трактором - пожалуйста: любое поле причешет. Ведь трактор на поле - самая главная машина

Про фабрику на колесах.

Комбайн - это фабрика на колесах. Замечательная фабрика.

Самоходная фабрика косит пшеницу.

Самоходная фабрика вышелушивает зерна из колосков.

Самоходная фабрика очищает зерна.

Самоходная фабрика сама грузит пшеницу в автомобили.

Все делает легко и быстро. На ходу.

Некогда останавливаться, много дел.

Выходит комбайн в поле. Словно плывет среди тучных колосьев. Впереди стелется нива. А прошел комбайн - сзади остаются ровно подстриженные стебельки. Будто поле в парикмахерской побывало. Будто его под машинку остригли.

Руки-умельцы.

А пшеничные зерна? Куда они?

В круглое сито. Зерна просеять надо. Дрожит сито. Ходуном ходит. Зерна просеиваются.

Вентилятор во все щеки дует. Зерна свежим ветром обдувает. Сдувает тонки усики колосков, шелуху.

Машины помогли вырастить хлебный урожай. Очень постарались трактор и автомобиль, плуг и борона, сеялка и комбайн. Но они, конечно. не сами в поле вышли. Их в поле повел человек.

Тракторист.

Комбайнер.

А если одним словом - земледелец.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 20.04. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Что за чудо весне помогло».

Задачи: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

Составление рассказа с Димой, Юрой "Как мы трудимся весной в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Д/и «Что лишнее и почему?» {Копать, сажать, мариновать. Поливать, удобрять, играть. Сад, огород, грабли}.

Ситуативная беседа «Почему воду нужно беречь?». Цель: привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду.

Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Работа в центре природы.

Цель: учить детей различать по форме и величине семена ноготков и бархатцев, правильно сеять их.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

    Коммуникация (по плану логопеда).

    ФЭМП. Новикова В.П., № 45).

    Физкультура (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение «Какие краски у Весны?».

Цель: обобщить знания детей о весне. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение у пробуждению природы.

Игра малой подвижности «Птицелов».

Цель: закреплять игровые правила.

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Инд. работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» (Юра, Ваня).

Д/и «Доскажи словечко» по теме «Весна».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы

Свободные игры по интересам.

Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Слушание произведения П. Чайковского «Весна».

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение рассказа Василия Сухомлинского

«Счастье и труд».

Цель: познакомить детей с рассказом В. Сухомлинского. Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.

Д/и «Подбери действие». Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Ситуативный разговор «Можно ли ломать игрушки в детском саду».

Работа в центре природы: знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.

Цель: учить различать и правильно называть различные природные материалы. Познакомить с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Экспериментирование с красками на палитре.

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Зимой тепло я одевался,

Мороз за мной повсюду гнался.

А вот теперь весна пришла

И шубу сразу скинул я.

Надену курточку свою,

Гулять я в ней сейчас пойду.

Индивидуальная работа: закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

Василий Сухомлинский «Счастье и труд»

У одной бедной женщины были два сына-близнеца. Когда сыновьям исполнилось семь лет, мать дала им по ведру, взяла за руки и сказала:

– Пойдем, сыны, добывать разум.

Шли они день, шли другой, а на третий пришли к высокой горе.

– В этой горе, – рассказала мать, – маленькими золотыми крупицами рассыпан разум. Чтобы добыть разум, нужно найти полное ведро маленьких золотых крупинок. Добывайте себе разум. – И дала сыновьям по маленькой лопатке.

Сыновья-близнецы были очень похожи друг на друга: синие глаза, черные брови, белое лицо… но душа у них была разная. Один сын – Работящий, а другой – Ленивый.

Ленивый взял ведро и лопатку и пошел прочь от горы.

– Пойду к речке, – сказал он Работящему, – рыбу половлю и уху сварю.

А Работящий сел возле высокой горы и начал пересыпать землю маленькой лопаткой. Наберет лопатку земли, высыпет, а из нее иногда падает золотая крупинка. Он ту крупинку и кладет в ведро.

Прошло много лет. Ленивый сын вспомнил о своем Работящем брате и решил: пойду посмотрю, жив ли он еще.

Идет день, идет другой, на третий день приходит к горе. Но гора совсем не там, где была много лет тому назад, когда они с братом были семилетними детьми. Стоит возле горы Работящий брат, а рядом с ним полное ведро золотых крупинок.

Удивился Ленивый, понял, что его Работящий брат пересыпал всю земляную гору и добыл разум. А он, Ленивый, только и научился рыбу ловить и уху варить.

– Что же ты теперь будешь делать? – поинтересовался Ленивый брат у Работящего.

– Пойду добывать счастье для матери.

– За золото, счастье купишь? – спросил Ленивый.

– Счастье не покупается, – отвечал Работящий брат, – счастье достигается трудом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 21.04. 2017

Утро

- Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «День Земли».

Упражнение с пальчиками «Грабельки».

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Дежурство по столовой (Юля, Виталик): учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

Дидактическая игра: «Испорченный телефон». Дежурство: полив растений, протирание листиков.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

    Коррекционные минутки.

    ХТ. Рисование «День и ночь». (И.А. Лыкова, стр. 178).

    Физкультура (по плану физ. руководителя).

Прогулка

Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весеннимизакличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: развивать мелкую моторику.

П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Дима Б., Виталик).

Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф.

Игр. упр. «Следопыты». (Ваня, Юра).

Задачи: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту).

Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Игр.упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Д/и.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить соотносить происходящие события со временем. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вынос оборудования для труда на участке, игр, поручений.

Работа перед сном

Культурно - гигиенические процедуры.

Чтение сказок по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение худ. литературы: Валентина Осеева

«Сыновья».

Задачи: продолжать воспитывать нравственные качества; усидчивость, желание слушать чтение, умение отвечать на вопросы.

Закрепление последовательность дней недели с Юлей, Димой, Юрой

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности: изображение весны в работах детей (рисование, аппликация).

«Мосты через разлившуюся реку». Задачи: продолжать развивать умение устанавл-ть связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Задачи: обратить внимание детей на изменения, произошедшие с деревьями в апреле; уточнить представления детей, что весной деревья и кустарники пробуждаются, набухают почки. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Валентина Осеева

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьем заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё ведра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

1. Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.

2. Затулина Г.Я., Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Колдина Д. Н., «Рисование с детьми 6-7 лет».

5. Лыкова, И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду».

6. Никитина А. В., «33 лексические темы».

7. Тимофеева Л. Л., Планирование образовательной деятельности в ДОО: Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. - Издательство: Педагогическое общество России, 2015.

8. Колесникова Е.В. , Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015, стр. 47.

9. Михеева И. А., Чешева С. В., Чещева С. В. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Издательство: КароСерия: Популярная логопедия, 2009.

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

Сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

Рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной

Ну весна, как дела? - У меня уборка.

Для чего тебе метла? - Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя...

Задание 4. Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.

с 25 .04.2016 – 29.04. 2016 тема недели: « Труд людей весной».

  • Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
  • Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Дидактические игры и упражнения

  • « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

  • «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают, …….

  • «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Огород –

Грядка –

Яблоня –

Клумба –

  • Выполнить упражнение с пальчиками «Грабельки»

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

  • Прочитать и обсудить рассказы

«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

Труд людей весной

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Труд людей весной

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Труд людей весной» («Семена для Страшилы») Коррекционно-образовательные задачи: расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы»; формирование навыка словообразования однокоренных слов; обогащение экспрессивной речи новыми словами; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, преобразование слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами); развитие фонематических представлений (различение слов близких по звуковому составу); совершенствование синтаксической стороны речи (исправление и составление предложений). Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, слухового и зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: игрушка Страшила, мешочек с семенами, комнатное цветущее растение, модели-лепестки (отражающие необходимые составляющие условия роста растений на огороде); бланки с изображением инструментов на каждого; компьютер. Предварительная работа: просмотр мультфильма или чтение отрывков их сказки «Волшебник Изумрудного города» (А.М. Волкова); рассматривание иллюстраций о труде людей весной в природе; знакомство с сельскохозяйственными инструментами; труд в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Ход НОД - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный гость. Это пугало, а зовут его Страшила. Вы когда-нибудь слышали про такого? Да, конечно, слышали. Есть такой сказочный герой из сказки «Волшебник Изумрудного города». Но сегодня с нашим пугало Страшилой приключилась совсем другая история. Дело в том, что Страшила живет на огороде. Скажите, а для чего нужно пугало на огороде? Что оно там делает, для чего стоит? (ответы детей- пугать, сторожить урожай, отгонять птиц) От какого слова произошло «пугало»? Какое есть слово-родственник у слова «пугало»? (ответы - пугать). Да, пугало и стоит на огороде, чтобы пугать, отпугивать вредителей огородных посадок, культурных растений, которые выращивает человек. А наш Страшила оказался без работы - наступила весна, пора засеивать огород семенами, а семена пропали… Что же будет сторожить наше пугало? Вот были семена у Страшилы, и вдруг… пропали. Наверняка это злая волшебница Гингема из сказки «Волшебник Изумрудного города» решила навредничать и спрятала семена! Давайте поможем Страшиле их найти. Но для того, чтобы отыскать семена, необходимо разгадать картинки-символы, которые помогут отыскать место, где оказались спрятанными семена. Все символы-картинки должны составиться в подсказку, которая покажет нам место со спрятанными семенами. Итак, в путь!
- Каждый символ – это подсказка, обозначающая необходимые условия для прорастания семян на огороде. Внимание, первая загадка, которая прячется вот в этой карточке. -Посмотрите, что же это за знак, что он обозначает? Что еще нужно для растений? (логопед показывает карточку-символ с изображением почвы). Да, это земля, почва, она необходима для роста растений. На огороде люди перекапывают почву и формируют из вскопанной земли грядки. Давайте посчитаем «перекопанные грядки» на огороде (логопед показывает карточки с числами от одного до десяти, дети считают): одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки, три… Молодцы, справились с заданием, получаете карточку со знаком. Двигаемся дальше. Посмотрите, а этот знак что может обозначать (логопед показывает карточку с символом – воды – капелька (ответы детей). Да, это вода, она необходима для роста растений, без влаги и полива семена не смогут прорасти и дальше растения не смогут расти и дать урожай. Расшифровали их правильно, теперь необходимо выполнить задания для получения этого символа. Задание называется «Найди лишнее слово», слушайте меня внимательно: 1 - водный- вода - видный- подводный 2- поливать-лить-переливать-лейка 3- море-морковь-морской-мореплаватель 4- капать-капля-капель-копать 5- озеро-озерный-озорной-приозерный 6- река-речной- ручей -речка Хорошо, мы с вами получаем еще одну карточку-символ и идем дальше. Как вы думаете, что обозначает этот знак-символ, что необходимо растениям для роста? (логопед показывает лепесток с изображением солнца; ответы – солнце, свет).
ФМ: Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.) Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.) И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.) Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.) Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Или ФМ Солнце
Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре И на месте поскакать – пять. А теперь «солнечное» задание «Собери предложение»: 1- солнце, растут, светит, растения, 2- стало, солнце, светло, взошло 3- пряталось, тучи, за, солнце. 4- семена, растут, тепло, когда 5- солнце, тучи, скрыли, дождь, начался 6- загорали, дети, солнце, припекало Молодцы, мы получаем подсказку. Продолжаем путь (дети переходят к следующей зоне, садятся на стульчики). Посмотрите, что это за знак? Что он может обозначать? (логопед показывает карточку с символом «термометр»). Да, это можно назвать градусником или правильно- термометр, а обозначает он то, что для роста растений необходимо тепло, теплый воздух. Теплый воздух ласково пригревает и оберегает растения, вот и мы выполним задание для получения этой карточки «Назови ласково»: Грядка-…грядочка; семя- …семечко; земля -…земелька; цветок- … цветочек; росток- … росточек; дерево- … деревце. Молодцы, получаем еще одну карточку (лепесток с моделью «термометр»). Двигаемся дальше. - Теперь посмотрим вот на этот знак -символ? Что же в нем зашифровано? (логопед показывает лепесток со схематичным изображением садовых инструментов –грабли, лопата). Ответы детей. - Совершенно верно, для ухода за растениями на огороде требуются специальные инструменты. А вот как хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, возьмите бланки с заданиями и простой карандаш. Вам нужно обвести только те инструменты, которые необходимы в работе на огороде. Итак, можете приступать (дети выполняют задание).
- Спасибо за работу, я вижу, что вы справились. Давайте попробуем назвать те инструменты, которые вы выделили (совместная проверка, закрепление названия инструментов: лопата, грабли, лейка, мотыга). Получайте заработанную карточку. Посмотрите, последняя загадка. Что же может обозначать этот знак? Что еще необходимо для проращивания семян? (логопед показывает карточку-лепесток с изображением человеческих рук). Да, это человеческий уход, забота о растениях на огороде. Без человека ни природа, ни сами инструменты ничего сделать не могут. Человек готовит землю, контролирует температуру и свет, поливает всходы. А еще что может делать человек на огороде? Давайте назовем как можно больше слов действий. Это и будет нашим последним заданием. Итак, продолжите предложение Весной на огороде человек может… копать, рыхлить, удобрять, сажать, ухаживать, взращивать, поливать, сгребать, пересаживать, подсаживать, рассаживать, отсаживать, сеять, обрезать и т.д. А теперь давайте посмотрим на наши знаки-карточки. Что же у нас получается? На что похожи карточки, какой они формы, что может из них получиться? То, что мы сможем из них сложить и будет указывать нам на место, где спрятала Гингема семена растений для огорода Страшилы. (дети высказывают предположения, приходят к совместному выводу, что это лепестки, если их сложить по кругу, то получится цветок, значит спрятанные семена нужно искать под каким-то цветком). Совместно с логопедом осматривают помещение, находят несколько комнатных цветущих растений, осматривают это место, под поддонами находят семена культурных растений в пакетиках). -Ребята, мы помогли Страшиле, нашли семена огородных растений, теперь ему будет что сторожить, но вот только если мы отдадим ему семена, то кто же их посадит. Мы с вами выяснили, что нужны человеческие руки, уход, а зачем же просто сторожить семена? Что же нам делать? (выслушиваются варианты детей). Я предлагаю предложить Страшиле пожить у нас в огороде, а вы с воспитателями посадите эти семена на огород во дворе детского сада, будете за ними ухаживать, а Страшила будет сторожить всходы от вредителей. Ну что же, вот и решено, забирайте эти семена, вы их заслужили. Знаки- символы в виде цветка тоже не забудьте захватить в группу, эти подсказки напомнят вам правила ухода за вашими всходами. До свидания, ребята.

Тема: «Занятия людей весной»

Цель: Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Задачи:

    1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.

    Расширять словарный запас детей по теме.

    6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

Ход урока

1Организационный момент

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

2. Сообщение темы и целей урока

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются

Беседа о весне.

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

(Дети называют месяцы, вывешиваю соответствующие картинки.)

Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрый вопрос». Чтобы ответить на него, нужно

подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев? Давайте повторим зимние месяцы.

Молодцы, ребята, и с хитрым вопросом вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась. (Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё

изменения произошли весной в природе? (Появляется молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

    Рассказ о труде людей весной.

Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Показ картинки с изображением работы на огороде. Обсуждение картинки.

    Физминутка

    Практическое задание

«Посев лука»

Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!(выкладывают семена в почву)

Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята!

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?